
Интересное сегодня
Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван ...
Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван Эйзендорна и Кроненберга Мэри Эйнсворт (...
Отмена антидепрессантов: симптомы и риски по данным крупнейш...
Основные выводы исследования Самый масштабный на сегодняшний день метаанализ исследований отмены ант...
Исследователи обнаружили, как стресс нарушает специфичность ...
Исследователи из Hospital for Sick Children (SickKids) обнаружили, как стресс изменяет способ кодиро...
Инклюзивное образование и социальная интеграция детей с аути...
Введение Аутизм — это продолжительное нейроразвивающее состояние, характеризующееся ранними трудност...
Inhibitory Control Challenges and Anxiety in Autistic Adults
Исследование проблемы контроля импульсов у взрослых с аутизмом Недавние исследования показывают, что...
Принятие диагноза биполярного расстройства как путь к выздор...
Введение Биполярное расстройство — это серьёзное и изнурительное заболевание, характеризующееся повт...
Введение в обработку эмоций и аутизм
Распознавание и обработка эмоций являются essential (необходимыми) для успешных социальных взаимодействий. Эмоции играют важную роль в нашей социальной жизни и в понимании других людей, формируя наше восприятие окружающего мира. Например, individuals with autism spectrum disorder (ASD) (лица с расстройством аутистического спектра) сообщают о нарушениях в распознавании facial expressions (мимических выражений), что может иметь knock-on consequences (последствия) для других перцептивных и социальных функций и может быть contributing factor (способствующим фактором) в reported deficits (сообщаемых дефицитах) социальной коммуникации.
ASD (Расстройство аутистического спектра) - это neurodevelopmental disorder (нейроразвивающееся расстройство) с ранним началом, характеризующееся impairments (нарушениями) в социальном взаимодействии и repetitive behaviors (повторяющимся поведением). Эти дефициты часто attributed (приписываются) impairment (нарушению) Theory of Mind (Теории сознания) - способности infer (выводить) mental states (ментальные состояния) других людей.
Традиционные методы оценки: Тест "Глаза"
Одной из популярных мер Теории сознания является Reading the Mind in the Eyes Test (Тест чтения мыслей по глазам), также известный как Eyes Test (Тест "Глаза"). В этом задании participants (участники) должны infer (вывести) эмоцию человека based on (на основе) его глаз alone (одних), без какой-либо другой информации о лице или контексте. Участники выбирают среди selection (набора) mental states (ментальных состояний) single emotion label (единственную эмоциональную метку), которая, по их мнению, отражает выражение в паре изолированных глаз.
Тест "Глаза" distinguishes (различает) typical controls (типичных контрольных лиц) и individuals (лиц) с ASD. Performance (Результаты) по Тесту "Глаза" ниже у individuals diagnosed (лиц, диагностированных) с ASD по сравнению с controls (контрольной группой), и он correlated (коррелирует) с показателями Autism Spectrum Quotient (AQ) (Коэффициента аутистического спектра).
Критика традиционных подходов
Однако Тест "Глаза" также criticized (критикуется) по нескольким причинам: он не имитирует то, как эмоция переживается в реальном мире; ему не хватает spatial context (пространственного контекста), который естественным образом воспринимается вместе с facial expressions (мимическими выражениями); и ему не хватает temporal context (временного контекста), включая то, как эмоции меняются с течением времени и как recent events (недавние события) влияют на current emotional state (текущее эмоциональное состояние) человека.
Более того, некоторые исследования не обнаружили различий в performance (результатах) по Тесту "Глаза" между лицами с ASD и другими расстройствами, такими как schizophrenia (шизофрения) и alexithymia (алекситимия). Кроме того, некоторые researchers (исследователи) утверждают, что Теория сознания, operationalized (операционализированная) Тестом "Глаза", не является key component (ключевым компонентом) underlying deficit (лежащего в основе дефицита) в социальной коммуникации, который обычно наблюдается при ASD.
Роль контекста в восприятии эмоций
Контекстуальная информация является critical (критически важной) для восприятия эмоций. Она influences (влияет) на восприятие эмоций даже на early stages (ранних стадиях) обработки лица, unintentionally and effortlessly integrated (непроизвольно и без усилий интегрируется) с мимическими выражениями и является integral part (неотъемлемой частью) восприятия эмоций в реальном мире.
Более удивительно то, что observers (наблюдатели) accurately and rapidly (точно и быстро) infer (выводят) эмоции персонажей в сцене без доступа к мимическим выражениям, используя только contextual information (контекстуальную информацию). Идея о том, что "contextual blindness" (контекстуальная слепота) может быть key component (ключевым компонентом) при ASD, обсуждалась ранее и attributed (приписывалась) weak central coherence hypothesis (гипотезе слабой центральной когерентности).
Пространственный и временной контекст
Контекстуальная информация присутствует не только в spatial properties (пространственных свойствах) фоновых сцен (например, фоновая среда, информация о сцене, окружающие лица и тела и т.д.), но также существует temporal context (временной контекст), который involves (включает) интеграцию социальной информации с течением времени. Temporal context (Временной контекст) относится к идее о том, что информация об эмоциях является dynamic (динамической), unfolds over time (разворачивается с течением времени) и subject to change (подвержена изменениям).
Как spatial (пространственный), так и temporal (временной) контекст могут быть informative (информативными) в восприятии эмоций. Один из примеров temporal context (временного контекста) относится к noticing (замечанию), когда эмоция другого человека изменилась. Например, во время разговора с другом, если вы скажете что-то, что его обидит, то его эмоция изменится в зависимости от intensity (интенсивности) обиды. Чтобы успешно navigate (вести) разговор, вам нужно было бы notice (заметить), что эмоция вашего друга изменилась, своевременно, и либо извиниться, либо сменить тему разговора.
Методология исследования
В present study (настоящем исследовании) мы investigated (исследовали), есть ли у individuals (лиц), набравших высокие баллы по Autism Quotient (AQ) (Коэффициенту аутистического спектра), impaired ability (нарушенная способность) infer (выводить) эмоцию размытого (невидимого) персонажа с использованием dynamic contextual information (динамической контекстуальной информации).
Для этого мы recruited (набрали) довольно большую sample (выборку) (n = 102) и попросили participants (участников) complete (выполнить) задание Inferential Emotion Tracking (IET) (Трекер выводных эмоций), где участники использовали 2D valence-arousal rating grid (сетку оценки валентности и возбуждения) для continuous tracking (непрерывного отслеживания) эмоции размытого (невидимого) персонажа во время просмотра серии short (1-3 мин) movie clips (видеоклипов).
Участники и процедура
Каждый участник просмотрел и оценил в общей сложности 35 различных видеоклипов (включая голливудские фильмы, документальные фильмы и домашние видео), а затем completed (заполнил) battery of questionnaires (батарею анкет) в конце эксперимента. Всего мы протестировали 102 здоровых participants (участников) (39 мужчин и 63 женщины, возрастной диапазон 18-42 года, M = 20.19, SD = 2.98) на online website (онлайн-сайте), созданном для этого эксперимента.
Стимулы и задания
Мы использовали 35 видео из предыдущего исследования в качестве stimuli (стимулов) для нашего эксперимента. Видео consist of (состояли из) коротких 1-3-минутных клипов из голливудских фильмов, содержащих одного или нескольких персонажей, домашних видео и документальных фильмов. Всего в эксперименте использовалось 25 голливудских фильмов, 8 домашних видео и 2 документальных клипа.
Участники использовали 2D valence-arousal rating grid (сетку оценки валентности и возбуждения), которая была superimposed (наложена) на каждый видеоклип, чтобы continuously rate (непрерывно оценивать) эмоцию размытого целевого персонажа в каждом видеоклипе.
Результаты исследования
Мы found (обнаружили), что individual differences (индивидуальные различия) в показателях Autism Quotient (Коэффициента аутистического спектра) более strongly correlated (тесно коррелировали) с точностью выполнения задания IET, чем с traditional face emotion perception tasks (традиционными заданиями на восприятие эмоций по лицу).
Эта correlation (корреляция) оставалась significant (значимой) даже при controlling for (контроле) potential covarying factors (потенциальных смешивающих факторов), general intelligence (общего интеллекта) и performance (результатов) по traditional face perception tasks (традиционным заданиям на восприятие лица).
Корреляционный анализ
Мы обнаружили significant negative correlation (значимую отрицательную корреляцию) между accuracy (точностью) участников в задании IET для их valence ratings (оценок валентности) и их показателями AQ (rho = -0.368, p = 0.002, с поправкой Бонферрони).
Отрицательные, но незначимые корреляции были found (обнаружены) для Films Facial Expression Task (Задания на лицевую экспрессию в фильмах) и AQ (rho = -0.284, p = 0.065, с поправкой Бонферрони), Теста "Глаза" и AQ (rho = -0.134, p = 0.180, без поправки) и точности IET arousal (возбуждения) и AQ (rho = -0.079 p = 0.431, без поправки).
Обсуждение результатов
В present study (настоящем исследовании) мы investigated (исследовали), impaired (нарушено) ли context-based emotion perception (контекстное восприятие эмоций) у individuals (лиц), набравших высокие баллы по Autism Quotient (AQ) (Коэффициенту аутистического спектра), с использованием недавно разработанного задания на context-based emotion recognition (контекстное распознавание эмоций) (Inferential Emotion Tracking; IET).
Мы также compared (сравнили) это отношение с таковым для более популярных оценок, которые используют static face stimuli (статические стимулы лица), isolated from context (изолированные от контекста). Мы found (обнаружили), что accuracy (точность) участников в IET significantly correlated (значительно коррелировала) с их показателями AQ, так что высокие показатели AQ correlated (коррелировали) с низкой точностью выполнения задания IET.
Теоретические implications (последствия)
Эти результаты указывают на то, что context-based emotion recognition (контекстное распознавание эмоций) может быть specifically impacted (специфически нарушено) у лиц с аутизмом. Кроме того, мы found (обнаружили), что correlation (корреляция) между IET и AQ была stronger (сильнее), чем correlation (корреляция) между Тестом "Глаза" и AQ, и выше, чем correlation (корреляция) между Films Facial Expression Task (Заданием на лицевую экспрессию в фильмах) и AQ.
Наши результаты предполагают, что лица с ASD могут иметь deficits (дефициты) в обработке эмоций specifically from contextual information (специфически из контекстуальной информации), и они также highlight (подчеркивают) важность establishing ecological validity (установления экологической валидности) стимулов и заданий для улучшения future assessments (будущих оценок) ASD.
Выводы и перспективы исследований
Мы investigated (исследовали), impaired (нарушено) ли context-based emotion perception (контекстное восприятие эмоций) у individuals (лиц), набравших высокие баллы по AQ, и compared (сравнили) это отношение с другими заданиями на восприятие эмоций, такими как Тест "Глаза" и Films Facial Expression Task (Задание на лицевую экспрессию в фильмах).
Наши результаты показывают, что performance (результаты) по IET negatively correlated (отрицательно коррелировали) с показателями AQ участников, raising the intriguing possibility (поднимая интригующую возможность) того, что context-based emotion perception (контекстное восприятие эмоций) является core deficit (основным дефицитом) при ASD.
Наши результаты bring into focus (привлекают внимание) к range of previous mixed findings (ряду предыдущих противоречивых результатов) о взаимосвязи между восприятием эмоций и ASD, и они shed light (проливают свет) на possible avenues (возможные пути) для assessing and treating (оценки и лечения) ASD в future work (будущей работе).
Разработанный метод Inferential Emotion Tracking демонстрирует повышенную чувствительность к аутистическим чертам по сравнению с традиционными тестами и открывает новые возможности для диагностики и исследования расстройств аутистического спектра