Выявление СДВГ у детей через анализ движений глаз в виртуальной реальности

Выявление СДВГ у детей через анализ движений глаз в виртуальной реальности

Интересное сегодня

Что такое нарциссическая кампания по очернению и как защитит...

Что такое нарциссическая кампания по очернению? Нарциссическая личность сделает всё, чтобы сохранить...

Гири и сульци мозга: их функции и значение

Гири и сульци мозга Поверхность мозга не гладкая — она покрыта складками и бороздами, которые придаю...

Темная триада и тетрада: сколько черт нужно для изучения ядр...

Введение: почему люди отличаются склонностью к асоциальному поведению Почему люди отличаются по свое...

Исследование одержимости джиннами и психического здоровья: с...

Введение в феномен одержимости Вера в одержимость злыми духами имеет корни в раннем язычестве, викка...

Эффект транспозиции слов при быстрых грамматических решениях...

Введение Недавние исследования показали, что распознавание устных слов относительно устойчиво к небо...

Как личностные черты влияют на восприятие и предпочтения в с...

Введение Лицевые характеристики играют ключевую роль в социальных взаимодействиях, позволяя быстро д...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в исследование движений глаз при СДВГ

Целенаправленное поведение человека характеризуется постоянным взаимодействием между индивидуумом и окружающей средой. Наши естественные среды являются открытыми, динамично меняющимися и богатыми стимулами, что создает высокие требования к адаптивному поведению. В то же время такие сложные условия делают выявление нарушений внимания в реальной жизни сложной исследовательской задачей. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является, пожалуй, наиболее распространенным состоянием, при котором диагностические критерии тесно связаны с трудностями управления повседневным целенаправленным поведением.

Методология исследования

Участники и условия эксперимента

В исследовании приняли участие 37 детей с диагнозом СДВГ и 36 typically developing детей контрольной группы в возрасте 9-13 лет. Все участники играли в реалистичную игру на проспективную память с использованием гарнитуры виртуальной реальности со встроенным eye-трекером с частотой 90 Гц.

VR-платформа EPELI

EPELI (Executive Performance in Everyday Living) — это инновационная VR-задача, разработанная для оценки целенаправленного поведения и связанных когнитивных функций. Игра моделирует повседневные бытовые ситуации, где участники выполняют различные задачи в виртуальной квартире.

Ключевые результаты

Различия в движениях глаз

Анализ выявил значительные групповые различия в паттернах движений глаз. Дети с СДВГ демонстрировали более длительную фиксацию взгляда, более короткие саккады и меньшую амплитуду саккад по сравнению с контрольной группой.

Точность диагностики

Машина опорных векторов (support vector machine), обученная на данных движений глаз, показала исключительную дискриминационную способность с площадью под кривой 0.92, что значительно выше показателей традиционных методов оценки.

Анализ салиентности и релевантности объектов

Исследование включало анализ нормализованной салиентности пути взора (Normalized Scanpath Saliency) и влияние релевантности объектов на распределение внимания. Интересно, что салиентность имела слабое влияние на распределение взора в обеих группах.

Сравнение с традиционными задачами

Точность классификации на основе данных движений глаз в задаче EPELI значительно превосходила показатели в традиционной задаче визуального поиска "Shoot the Target", что подтверждает преимущество естественных VR-сред.

Клинические implications

Результаты исследования открывают новые возможности для прецизионной диагностики СДВГ. Естественные VR-задачи в сочетании с отслеживанием движений глаз позволяют получить объективные поведенческие маркеры, которые могут дополнить существующие диагностические методы.

Ограничения и перспективы

Исследование отмечает ограничения, связанные с частотой дискретизации eye-трекеров VR-гарнитур и размером выборки. Будущие исследования с большими выборками и более совершенным оборудованием позволят уточнить полученные результаты.

"Наше исследование демонстрирует, что движения глаз, записанные в естественных условиях, предоставляют многообещающий поведенческий маркер для оценки СДВГ"

Заключение

Исследование подтверждает, что комбинация виртуальной реальности и анализа движений глаз представляет собой мощный инструмент для выявления нарушений внимания у детей с СДВГ. Этот подход открывает новые горизонты для разработки объективных диагностических методов в детской психиатрии.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Гель-смазка Contex Strong с алоэ вера для интимного комфорта

Гель-смазка Contex Strong с экстрактом алоэ вера предназначена для устранения сухости и дискомфорта ...

Экодакс крем 1%: противогрибковое средство — лечение дермато...

Экодакс крем 1% — эффективное противогрибковое средство широкого спектра действия. Применяется для л...

Купить Acuvue Moist 1-Day линзы -4.50 BC 8.5 | Аптека

Однодневные контактные линзы Acuvue Moist с технологией LACREON® обеспечивают постоянное увлажнение ...

Квикс Эвкалипт спрей назальный 30 мл - снятие отека

Квикс Эвкалипт – назальный спрей для взрослых и детей от 6 лет. Содержит природную морскую воду Атла...

Биодерма Атодерм Гель для душа 200 мл | Аптека

Биодерма Атодерм Гель для душа 200 мл — мягкое очищение лица и тела с сохранением гидролипидного бал...

Антиполицай Бресконтрол Карамель №4 — устранение запахов

Антиполицай Бресконтрол Карамель Леденцовая №4 — эффективное средство для полного устранения запаха ...