Выявление СДВГ у детей через анализ движений глаз в виртуальной реальности

Выявление СДВГ у детей через анализ движений глаз в виртуальной реальности

Интересное сегодня

Ультрапереработанная пищевая зависимость и расстройства пище...

Ультрапереработанная пищевая зависимость (УППЗ) и расстройства пищевого поведения (РПП): Влияние ком...

Как расположение теней влияет на точность оценки расстояния ...

Введение В естественной среде существует множество визуальных подсказок для оценки расстояния, и точ...

Психологическое состояние и стратегии преодоления у медицинс...

ВведениеВойны оказывают разрушительное воздействие на все стороны конфликта, приводя к гибели, травм...

Проблема отвлечения: почему удаление смартфона не улучшает п...

Введение Неудивительно, что наши смартфоны стали источником постоянного отвлечения. Наша зависимость...

Как счастье влияет на здоровье сердца: связь с самоэффективн...

Введение в проблему сердечно-сосудистых заболеваний Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) остаются о...

ADHD и метод «Боди даблинг»: как повысить продуктивность и с...

Что такое боди даблинг? Боди даблинг — это практика выполнения задач в присутствии другого человека ...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в исследование движений глаз при СДВГ

Целенаправленное поведение человека характеризуется постоянным взаимодействием между индивидуумом и окружающей средой. Наши естественные среды являются открытыми, динамично меняющимися и богатыми стимулами, что создает высокие требования к адаптивному поведению. В то же время такие сложные условия делают выявление нарушений внимания в реальной жизни сложной исследовательской задачей. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является, пожалуй, наиболее распространенным состоянием, при котором диагностические критерии тесно связаны с трудностями управления повседневным целенаправленным поведением.

Методология исследования

Участники и условия эксперимента

В исследовании приняли участие 37 детей с диагнозом СДВГ и 36 typically developing детей контрольной группы в возрасте 9-13 лет. Все участники играли в реалистичную игру на проспективную память с использованием гарнитуры виртуальной реальности со встроенным eye-трекером с частотой 90 Гц.

VR-платформа EPELI

EPELI (Executive Performance in Everyday Living) — это инновационная VR-задача, разработанная для оценки целенаправленного поведения и связанных когнитивных функций. Игра моделирует повседневные бытовые ситуации, где участники выполняют различные задачи в виртуальной квартире.

Ключевые результаты

Различия в движениях глаз

Анализ выявил значительные групповые различия в паттернах движений глаз. Дети с СДВГ демонстрировали более длительную фиксацию взгляда, более короткие саккады и меньшую амплитуду саккад по сравнению с контрольной группой.

Точность диагностики

Машина опорных векторов (support vector machine), обученная на данных движений глаз, показала исключительную дискриминационную способность с площадью под кривой 0.92, что значительно выше показателей традиционных методов оценки.

Анализ салиентности и релевантности объектов

Исследование включало анализ нормализованной салиентности пути взора (Normalized Scanpath Saliency) и влияние релевантности объектов на распределение внимания. Интересно, что салиентность имела слабое влияние на распределение взора в обеих группах.

Сравнение с традиционными задачами

Точность классификации на основе данных движений глаз в задаче EPELI значительно превосходила показатели в традиционной задаче визуального поиска "Shoot the Target", что подтверждает преимущество естественных VR-сред.

Клинические implications

Результаты исследования открывают новые возможности для прецизионной диагностики СДВГ. Естественные VR-задачи в сочетании с отслеживанием движений глаз позволяют получить объективные поведенческие маркеры, которые могут дополнить существующие диагностические методы.

Ограничения и перспективы

Исследование отмечает ограничения, связанные с частотой дискретизации eye-трекеров VR-гарнитур и размером выборки. Будущие исследования с большими выборками и более совершенным оборудованием позволят уточнить полученные результаты.

"Наше исследование демонстрирует, что движения глаз, записанные в естественных условиях, предоставляют многообещающий поведенческий маркер для оценки СДВГ"

Заключение

Исследование подтверждает, что комбинация виртуальной реальности и анализа движений глаз представляет собой мощный инструмент для выявления нарушений внимания у детей с СДВГ. Этот подход открывает новые горизонты для разработки объективных диагностических методов в детской психиатрии.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Незулин крем-гель 30 мл от зуда и покраснения

Крем-гель Незулин 30 мл эффективно снимает зуд, покраснение и раздражение кожи после укусов насекомы...

Крем Карталин 100 мл - лечение псориаза, экземы, дерматита

Карталин - негормональный крем на основе солидола для профилактики и комплексного ухода при псориазе...

Ренни апельсин №48 — быстро снимает изжогу

Ренни жевательные таблетки апельсин №48 быстро нейтрализуют избыточную кислотность желудка благодаря...

Помогуша Сироп Успокоительный для детей 3+, 100 мл

Помогуша Сироп Успокоительный для детей с 3 лет — натуральное средство для мягкого успокоения и улуч...

Pl Валериана+Хмель+Мята №90 – успокоительное средство

Pl Валериана+Хмель+Мята в форме драже №90 помогает снизить нервное напряжение, поддерживает спокойны...

Девясила корневища и корни, фильтр-пакеты №20

Девясила корневища и корни в фильтр-пакетах — натуральное растительное средство с отхаркивающим и мя...