Влияние родительской тревоги на психическое здоровье ребенка: продольное исследование

Влияние родительской тревоги на психическое здоровье ребенка: продольное исследование

Интересное сегодня

Отмена антидепрессантов: симптомы и риски по данным крупнейш...

Основные выводы исследования Самый масштабный на сегодняшний день метаанализ исследований отмены ант...

Понимание визуальных и текстовых нарративов: роль индукций и...

Введение Чтение — это сложная когнитивная задача, включающая расшифровку написанных слов и преобразо...

Как математики решают проблемы: Пошаговый подход для преодол...

Когда мы переживаем или беспокоимся, это часто связано с необходимостью решить сложную проблему. Мат...

Как общение руководителя с сотрудниками влияет на их здоровь...

Введение Психические и психосоматические жалобы стали одной из основных причин больничных в Германии...

Социальный статус и его влияние на эмоциональное благополучи...

Введение Социальная иерархия — один из фундаментальных аспектов общественной жизни, формирующий разв...

Анализ влияния длительных перерывов на производительность фу...

Введение Во время перерывов или изменений игровых периодов на футболистов могут влиять такие факторы...

Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Многочисленные исследования демонстрируют широкое влияние общей родительской тревожности на психическое здоровье детей, включая такие состояния как тревожность и депрессия (Lawrence et al., 2019). Тем не менее, меньше внимания уделялось специфическим родительским переживаниям, связанным непосредственно с детьми – таким как страх, что с ребенком может произойти что-то плохое – которые, согласно теоретическим представлениям, играют опосредующую роль в объяснении взаимосвязи между родительской и детской тревожностью (Fisak et al., 2012). Более того, большинство исследований на сегодняшний день носили перекрестный характер; следовательно, неясно, как эти отношения развиваются в процессе взросления. Лонгитюдный подход особенно важен с учетом возможности совпадающих траекторий (Griffith et al., 2023), а также возможности того, что дети также формируют своих родителей (Pardini, 2008). Это исследование изучает лонгитюдные отношения между родительской тревогой и интернализирующими симптомами у детей, specifically проверяя, связаны ли начальные уровни и траектории родительской тревоги с таковыми у детей, и меняется ли эта связь по мере взросления ребенка.

Родительская тревога и интернализирующие симптомы у детей

Тревога характеризуется потоком негативных мыслей и образов как часть повторяющихся попыток решить проблему с неопределенным исходом. Эти когниции часто описываются как "неконтролируемые", учитывая трудности, которые испытывают люди в остановке или предотвращении тревожных переживаний (Borkovec et al., 1983; Mathews, 1990). Среди родителей распространенные тревоги включают академические достижения и благополучие их детей (Fisak et al., 2012). Поскольку люди с высоким уровнем тревожности чаще воспринимают аспекты своей среды как угрожающие (Lester et al., 2009), беспокойство о своих детях может привести родителей к чрезмерному регулированию деятельности детей для снижения собственного дистресса (L. B. Jones et al., 2021; Turner et al., 2003). Такое сверхконтролирующее родительство, в свою очередь, вероятно, fosters внешний локус контроля, а именно убеждение, что события не находятся под их контролем, а также чувства беспомощности и тревоги (Chorpita & Barlow, 1998).

Мета-аналитические исследования

Взаимосвязь между родительской тревожностью, родительским контролем и психическим здоровьем детей широко изучалась с помощью нескольких мета-анализов, обобщающих существующие данные. Во-первых, мета-анализ показал, что родительская тревожность ассоциирована с повышенным поведенческим контролем, измеряемым с помощью наблюдения. Однако это происходило только у родителей старших детей и подростков, но не у младших детей (Van Der Bruggen et al., 2008). Аналогично, другой мета-анализ показал, что материнская тревожность связана с сверхопекой (L. B. Jones et al., 2021) и что контролирующее родительство оказывает небольшое влияние на тревожность и депрессию у детей (McLeod, Weisz, et al., 2007; McLeod, Wood, et al., 2007). В то же время, предоставление автономии, поддержка ребенка в принятии собственных решений и самовыражении, отрицательно связано с интернализирующими симптомами, которые включают тревожность, депрессию и психосоматические симптомы (например, боли в животе) (Pinquart, 2017).

Специфическая родительская тревога

Хотя родительская тревога о своих детях получила меньше эмпирического внимания, чем общая родительская тревожность и сверхопекающее родительство, существующие данные свидетельствуют, что она может играть значительную роль в формировании психического здоровья детей. Исследование с использованием нерепрезентативной выборки опекунов из США и Великобритании показало, что родительская тревога опосредует влияние общей родительской тревожности на детскую тревожность (Fisak et al., 2012). В то время как анализы контролировали демографические ковариаты, например, этническую принадлежность, возраст опекуна, возраст ребенка, влияние этих контекстуальных факторов не сообщалось в результатах. Более того, недавнее исследование из Китая изучило, как общая родительская тревога влияет на детскую тревожность через тревожное воспитание среди маленьких детей (Zhou & Li, 2022).

Связанные траектории

В то время как теории о родительской тревожности и исходах у детей tend to сосредотачиваться на причинных эффектах родителей на ребенка (Chorpita & Barlow, 1998; Wood et al., 2003), потенциал детей формировать своих родителей recently получил increasing внимание (Pardini, 2008). Возможность взаимных влияний originally была привлечена к вниманию в конце 1960-х годов (Bell, 1968), и более поздние теории similarly приняли трансакционную перспективу, которая explicitly признает, что ребенок играет роль в формировании своей среды (Sameroff, 1975). Similarly, биоэкологическая модель argues в пользу bidirectional влияний, going на шаг further чтобы подчеркнуть временные аспекты в развитии детей, которые должны учитываться в эмпирических тестах родительско-детских влияний (Bronfenbrenner & Morris, 2007). Эта перспектива согласуется с принципом жизненного курса "связанных жизней", который подчеркивает, как жизни членов семьи взаимосвязаны, причем опыт каждого члена влияет на других с течением времени (Bengtson et al., 2011).

Двунаправленность влияний

Двунаправленность similarly правдоподобна во взаимосвязи между родительской тревогой и психическим здоровьем детей, поскольку детский эмоциональный дистресс could в свою очередь спровоцировать увеличение тревоги и thereby чрезмерное родительское вовлечение в надежде облегчить тревогу или помочь ребенку выполнить задачу (Bögels & BrechmanToussaint, 2006). Некоторые исследования начали изучать взаимные эффекты с использованием crosslagged панельных моделей и found поддержку взаимных эффектов между родителем и ребенком в terms of как психологического дистресса (Ge et al., 1995), так и интернализирующих симптомов (Villarreal & Nelson, 2018).

Изменения в процессе развития

Существуют конкурирующие теоретические предположения о том, как взаимосвязь между родительством и детской тревожностью меняется в процессе развития (Wei & Kendall, 2014). Patterson (1995) suggests, что родительско-детская динамика может характеризоваться кумулятивными эффектами и эскалацией, поскольку семейные взаимодействия depend от поведения других, и собственное поведение формируется поведением другого человека в социальном взаимодействии. В то время как это исследование originally изучало развитие антисоциального поведения, такие ожидания могут быть applied к родительской тревоге и интернализирующим симптомам у детей.

Эмпирические исследования

Эмпирические исследования, изучающие влияние родительской тревожности и родительского поведения на психическое здоровье детей, часто проверяются с помощью мета-анализов и дают смешанные результаты. Два мета-анализа found отсутствие модерации взаимосвязи между родительством и детской тревожностью по среднему возрасту ребенка (McLeod, Wood, et al., 2007), а также между родительством и детской тревожностью, депрессией и интернализирующими симптомами (Yap & Jorm, 2015).

Методология исследования

Данные и выборка

Это исследование использует данные из Немецкого семейного панеля (pairfam), релиз 14.0 (Brüderl et al., 2024). Pairfam является многократным когортным панельным исследованием, которое включает анкеты anchor (родителя) и ребенка (возраст 8–15). Сбор данных происходил ежегодно с 2008/2009 по 2021/2022, начиная со случайной выборки approximately 12,000 anchor. Опрос детей first начался во wave 2 основного опроса (2009/2010).

Меры измерения

Родительская тревога, специфичная для ребенка оценивалась с помощью 3-пунктовой шкалы, измеряемой с перспективы родителя (cf. Engfer, 1984) и обозначаемой как "Сверхопека" в руководстве по шкалам pairfam (Brüderl et al., 2024). Родителей спрашивали: "Если вы думаете о своем ребенке (детях), в какой степени следующие утверждения относятся к вам".

Интернализирующие симптомы у детей – это шкала из пяти пунктов из Опросника сильных сторон и трудностей (cf. Goodman, 1997), оцениваемая с perspective ребенка. Детей спрашивали, в какой степени серия утверждений была верна за последние шесть месяцев.

Аналитическая стратегия

Гипотезы 1–3 проверялись с использованием параллельной модели латентного роста (PLGM) с помощью Mplus, Version 8.11. Хотя многие исследования изучали bidirectional эффекты между родителями и детьми с использованием crosslagged панельных моделей (например, Allmann et al., 2022; Ge et al., 1995; Van Zalk et al., 2018), существует много recent критики этого метода.

Результаты

Дескриптивная статистика

Как показано в Таблице 2, наиболее часто подтверждаемым пунктом родительской тревоги было беспокойство о том, что с их детьми может произойти что-то плохое, в то время как наименее часто подтверждаемым было нарушение сна из-за беспокойства о своих детях. Пункты родительской тревоги были слегка right-skewed, указывая, что родители чаще сообщали о низких значениях, чем можно было бы ожидать при нормальном распределении.

Модели латентного роста

Модели латентного роста как для родительской тревоги, так и для интернализирующих симптомов у детей хорошо соответствовали данным. Дисперсия латентного интерцепта в модели родительской тревоги была статистически значимой, а среднее значение латентного slope было отрицательным и статистически значимым, однако дисперсия slope была статистически незначимой.

Параллельные модели латентного роста

В соответствии с Гипотезой 1, родительская тревога и интернализирующие симптомы у детей были положительно связаны, когда детям было 8 и 9 лет. Вопреки Гипотезе 2, не было статистически значимой положительной корреляции между slopes родительской тревоги и интернализирующих симптомов у детей. Similarly, интерцепт родительской тревоги не был связан со slope интернализирующих симптомов у детей, nor был интерцепт интернализирующих симптомов у детей связан со slope родительской тревоги.

Обсуждение

Как previously теоретизировалось, родительская тревога о своих детях может быть key связью, объясняющей взаимосвязь между родительской тревожностью и проблемами психического здоровья детей (Fisak et al., 2012). Тем не менее, существовал недостаток эмпирических данных, изучающих роль родительской тревоги. Существующие исследования носят перекрестный характер и не принимают лонгитюдную, developmental перспективу. Поэтому это исследование sought восполнить этот пробел в литературе.

Ограничения исследования

Несмотря на several вклад в литературу, это исследование subject to ограничениям. Во-первых, это исследование focused на траекториях; однако, другие формы двунаправленности likely, particularly на уровне взаимодействия. Более того, мера родительской тревоги оценивала тревогу обо всех детях, а не child-specific родительскую тревогу.

Заключение

Родительская тревога о своих детях была упущена из виду при объяснении того, как психическое здоровье родителей и родительское поведение формируют психическое здоровье детей. Это исследование проливает свет на этот пробел, изучая лонгитюдные отношения между родительской тревогой о своих детях и интернализирующими симптомами у детей от позднего детства до подросткового возраста. Результаты демонстрируют, что хотя родительская тревога и интернализирующие симптомы у детей связаны в более молодом возрасте, их траектории не связаны, nor начальные уровни влияют на траектории друг друга. Более того, взаимосвязь остается относительно стабильной на протяжении этого периода развития.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода